Эксперты заявили о преодолении «упаковочного» кризиса в России

Эксперты заявили о преодолении «упаковочного» кризиса в России
Российские производители упаковки для продуктов полностью локализовали производство. Удалось заменить асептическую упаковку Tetra Pak и Pure-Pak. Но «точечные» проблемы все еще есть, говорится в исследовании Союзмолока и Milknews
Фото: Олег Яковлев / РБК

Россия полностью преодолела кризис в индустрии упаковки для продуктов питания и локализовала все массовые виды и форматы упаковки для молочных продуктов и детского питания. Об этом говорится в исследовании «Адаптация молочной отрасли к влиянию санкций. Упаковка» аналитического агентства Milknews и Национального союза производителей молока (Союзмолоко), с которым ознакомился РБК.

По данным Союзмолока, основные участники рынка упаковки локализовали производство всех основных сырьевых компонентов, а объем выпуска полностью покрывает спрос. Молочная индустрия остается наиболее сложным сегментом для обеспечения упаковкой из-за разнообразия видов продукции, форматов, высоких требований к гигиене и качеству, а также технологически сложных упаковочных решений, указано в материалах союза. Ежегодно в молочной индустрии фасуется 12,8 млн т продукции, для которой необходимо 32,2 млн штук упаковок различного вида и состава.

Как возник «упаковочный» кризис

В 2022 году отечественные производители упаковки для продуктов питания столкнулись со сложностями в обслуживании и обновлении оборудования, а также с нехваткой картона из-за западных санкций против России, последовавших после начала специальной военной операции на Украине. В апреле 2022 года Евросоюз в рамках пятого пакета санкций запретил поставки в Россию типографической краски, бумаги, картона, пленки, а также машин для печати. Все это полиграфическое оборудование и материалы, которые используются при производстве упаковки, завозились в Россию из-за рубежа. Чтобы растянуть запасы краски, пока не будут найдены альтернативные поставщики, российские производители молочных продуктов и соков вынуждены были ввести временные, почти белые упаковки продуктов с минималистичным дизайном.