Сбербанк вышел из капитала судоходной компании «Роснефти»

Сбербанк вышел из капитала судоходной компании «Роснефти»
Структура «Сбера» вышла из «Прайм Шиппинг Холдинга» — совместного с «Роснефтью» проекта по речной и морской перевозке нефти и нефтепродуктов. Эксперты оценивают всю судоходную компанию в ₽15 млрд без учета долга
Фото: primeshipping.ru

«Сбербанк Инвестиции» еще в прошлом году вышел из состава учредителей управляющей компании «Прайм Шиппинг Холдинг», его доля — 47,5% — перешла ко второму партнеру проекта — «РН-Коммерции» (дочерняя структура «Роснефти»), следует из данных СПАРК «Интерфакса», на которые обратил внимание РБК. По итогам сделки «РН-Коммерция» увеличила свою долю в капитале компании в два раза — с 47,5 до 95%. Оставшиеся 5% находятся в собственности дочерней структуры «Прайм Шиппинг Холдинга» — ООО «Прайм Шиппинг».

В пресс-службе «Сбера» уточнили, что «Сбербанк Инвестиции» в рамках своей работы регулярно покупает и продает доли в разных компаниях в инвестиционных целях. «По указанной компании наступили заранее согласованные условия по продаже доли», — добавил собеседник РБК. О каких условиях идет речь, он не уточнил.

РБК направил запрос в «Роснефть». В Минэнерго и Росморречфлоте переадресовали вопросы к компании.

Что такое «Прайм Шиппинг»

«Прайм Шиппинг» специализируется на речных и прибрежных морских перевозках нефти и нефтепродуктов. Компания была создана в 2005 году, когда была выделена из состава британской судоходной компании BEST. Тогда ее учредителем стала итальянская PB Tankers, которая входила в группу Pietro Barbaro S.p.A. — одно из ведущих судоходных предприятий Италии.

Летом 2015 года компанию выкупило ООО «Прайм Шиппинг Холдинг» — на тот момент совместное предприятие «Сбербанк Инвестиций», «РН-Коммерции» (контролировали по 47,5% структуры) и Multipoints Investments (владело оставшимися 5% компании). Сбербанк тогда предоставил «Роснефти» финансирование под выкуп компании. В сентябре 2018 года Multipoints Investments передала 5% «Прайм Шиппинг Холдинга» его дочерней компании «Прайм Шиппинг». Суммы сделок не раскрывались.

«Прайм Шиппинг» оперирует 22 танкерами и химовозами, пятью барже-буксирными составами, говорится на сайте компании. Флот в 2004–2012 годах строился на российских и китайских речных верфях: на Волгоградском, Костромском судостроительных заводах, судостроительном заводе «Пелла» (Отрадное, Ленобласть), верфи «Красное Сормово» (Нижний Новгород), на Yangzhou Haichuan Shipyard Co. и Yangzhou Kejin Shipyard Co.