Власти обсудили, как ВСМ не потерять 2 млн пассажиров из двух городов

Власти обсудили, как ВСМ не потерять 2 млн пассажиров из двух городов
Власти обсуждают варианты организации съездов с ВСМ к городам Тверь и Великий Новгород, выяснил РБК. Их наличие или отсутствие значительно влияет на план по перевозке. Но строительство требует дополнительных инвестиций
Фото: Лев Федосеев / ТАСС

Власти и участники проекта первой российской высокоскоростной магистрали (ВСМ) обсудили варианты съездов с основной ветки ВСМ в города Тверь и Великий Новгород. Возможные схемы организации маршрута обсуждались 18–19 апреля в Великом Новгороде на стратегической сессии, рассказали РБК два источника среди участников. В ней, в частности, принимали участие представители РЖД, «Сбера», правительства Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской и Новгородской областей и эксперты.

Организация съездов в города стала «дискуссионным вопросом», рассказывает один из собеседников РБК. Согласно утвержденной трассировке, ветка ВСМ должна пройти в обход Твери и Великого Новгорода — новые станции запроектированы на удалении 10–20 км от центров городов. Сооружение съездов было предусмотрено в финансовой модели и прогнозном пассажиропотоке, но их строительство пока не включали в проект, рассказал один из собеседников. Без съездов пассажиропоток ВСМ к 2030 году сократится на 10–11% (с 22,89 млн до 20,54 млн), что также приведет к значительному снижению доходов перевозчика, следует из материалов стратегической сессии, с которыми ознакомился РБК.