Новый владелец «Иль де Ботэ» — РБК: «Есть много брендов без заморочек»

Новый владелец «Иль де Ботэ» — РБК: «Есть много брендов без заморочек»
Какой косметикой пользуются россияне, нужен ли парфюмерной отрасли параллельный импорт, ждать ли появления российских премиальных брендов и о сделке с LVMH, РБК рассказал новый владелец сети «Иль де Ботэ» Евгений Дроздов
Евгений Дроздов (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

За последние 15 лет рынок парфюмерно-косметической розницы практически не менялся — после краха в 2009 году одной из крупнейших сетей «Арбат Престиж» в числе лидеров неизменно оставались «Л'Этуаль» и «Рив Гош», а также «Иль де Ботэ». Жизнь последней почти весь этот период была связана с французской группой компаний LVMH, объединяющей крупнейшие дома моды класса люкс.

В 2008 году основатели холдинга «Единая Европа», которому на тот момент принадлежала «Иль де Ботэ», Игорь Денисов и Алексей Грибков создали с LVMН совместное предприятие для развития сети в России. Французский холдинг получил в нем 45%, а к концу 2016 года консолидировал все 100% российского ретейлера. Четыре года спустя сеть объявила о ребрендинге, в ходе которого ее магазины начали открываться под брендом Sephora.

Но после начала специальной военной операции на Украине LVMН сначала приостановила работу в России, а потом и вовсе ушла, продав 70 магазинов парфюмерно-косметической сети ее гендиректору Евгению Дроздову.

О том, что произошло с «Иль де Ботэ» за год после сделки и что планируется сделать с ней в будущем, появится ли на полках ее магазинов российская премиальная косметика и как потребители приучаются к новым брендам, Дроздов рассказал в беседе с РБК.

О сделке c LVMH

День, когда компания перешла в его руки, Дроздов помнит хорошо: «Я записал видеообращение сотрудникам в день закрытия сделки, сообщив им, что мы вступаем в новую фазу нашего развития. Впереди нас ждет новая страница, где нам предстоит вместе двигаться вперед, сохраняя все лучшее, что было накоплено более чем за 20-летний опыт работы «Иль де Ботэ» на российском рынке, в том числе за восемь лет с международным акционером. При этом жизнь покажет, на чем теперь надо будет фокусироваться».