Эксперты сообщили о росте рынка интернет-рекламы более чем на 30%

Эксперты сообщили о росте рынка интернет-рекламы более чем на 30%
Фото: Станислав Красильников / РИА Новости

Объем рынка интернет-рекламы в России в первом полугодии вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом в 2022-м, сообщили в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).

«В период с января по июнь 2023 года инвестиции составили 191,7 млрд руб. Это на 33% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Оценка объемов рынка интернет-рекламы как в традиционных, так и в инновационных сегментах будет проведена по итогам всего 2023 года», — говорится в сообщении.

По подсчетам АРИР, в первом квартале традиционные сегменты выросли на 20% — объем затрат составил 91 млрд руб., а во втором квартале — на 47% к тому же периоду в прошлом году — до 100,8 млрд руб.

  • Самый большой объем инвестиций в традиционном сегменте получил формат performance. В первом квартале 2023 года объем затрат вырос на 23% по сравнению с тем же периодом годом ранее. По итогам второго квартала объем инвестиций вырос на 51% в сравнении с апрелем—июнем 2022-го. Общий объем вложений в performance-маркетинг за первое полугодие АРИР оценила в 158,3 млрд руб. Это на 37% больше, чем в январе—июне 2022 года, уточнили в ассоциации.
  • В первом квартале 2023 года на 53% вырос объем вложений в сегмент performance video. Однако уже в апреле—июне рост резко снизился до 8% год к году. По итогам первого полугодия объем инвестиций в сегмент вырос на 27% по сравнению с 2022 годом. Затраты, по данным ассоциации, составили 5,6 млрд руб.
  • Объем инвестиций в сегмент branding banners удвоился по итогам первого полугодия, достигнув отметки 20,8 млрд руб., следует из подсчетов АРИР.
  • При этом затраты на branding video, наоборот, сократились в течение шести месяцев и составили 7 млрд руб. в январе—июне 2023 года. В первом полугодии 2022 года этот показатель был выше на 37%. Сильнее всего он упал в январе—марте 2023-го (на 54%). Снижение во втором квартале составило 10%, а общий объем инвестиций в сегмент — 3,8 млрд руб.